Сайт находиться в процессе обновления, узнать подробности >>>

Рекомендации для первого посещения психолога.

Будьте готовы к следующей встрече.

Посмотреть >>

Свежие публикации

Расслабление, как основа медитации, духовных и эзотерических практик.

"Если ничего не ждать заранее, не предвосхищать и не опасаться, то в некотором смысле будущего нет, значит нет неожиданностей и разочарований. Возможно всё. Это "идеальное" ожидание, оно созерцательно, не требовательно нет никаких определённых событий и прогнозов."

А. Маслоу

Подробнее...

Что сказать противнику вакцинации?

Люди, с нетерпением ожидавших вакцину COVID-19, получили ее раньше прогнозируемого срока (в начале 2020 года, первую вакцину ожидали не ранее середины 2021 года). Вакцина появилась раньше и теперь они не только смогут защитить себя от болезни, но и сыграть свою роль в выработке группового иммунитета.

Подробнее...

Секс до брака или воздержание?

Одна пара ждет, пока отношения созреют, и только затем позволяют себе секс. Другая — и сегодня это бывает значительно чаще — прежде всего исследует свою сексуальную совместимость и лишь потом строит долгосрочные планы. А есть ли связь между этими паттернами поведения и качеством последующих супружеских отношений?

Подробнее...

Влияние конструктора на развитие ребенка

интернет магазин leoboom.comLego (Лего) - самый популярный конструктор в мире. Что же принесло ему такую популярность и почему он так нравится родителям. В данной статье мы рассмотрим влияние конструктора на развитие ребенка.

Подробнее...

Конфликт на работе. Пути решения.

konfliktВы избегаете вашего коллегу (сослуживца, однокашника друга по школе, с которым вы проводили много времени раньше, вместе обедали и гуляли. Вместо доброжелательного общения и шуток, которыми сопровождалась ваша дружба раньше, стали грубоватые, короткие фразы и прохладные взгляды.

Подробнее...

Что лучше не говорить девушки.

statiiОчень хорошо, что люди не умеют читать мысли, иначе наша жизнь была бы гораздо сложнее. Часто в нашем подсознании промелькают мысли, о существовании которых желательно никому не знать. Ведь настроение человека изменчиво, еще минуту назад мы думали одно, и вот уже совершенно другое слетает с языка. Во взрослой и самостоятельной жизни важно уметь контролировать огромный поток мыслей, потому что опрометчиво сказанное слово может навредить вашему служебному положению, обидеть друга, а еще хуже, если вы обидите свою девушку.

Подробнее...

Что значит для вас понятие «интеллект»?

statii«Во время президентской кампании сторонник Эдлая Стивен­сона, боровшегося с Президентом Эйзенхауэром за голоса из­бирателей, сказал своему кандидату:

- Губернатор, каждый умный человек проголосует за Вас.

- Этого недостаточно, — ответил Стивенсон. — Мне нужно большинство».

Этот анекдот характеризует не столько саму ситуацию вы­боров, сколько разнообразие значений понятия «ум, интел­лект». Все мы легко соглашаемся с тем, что окружающие нас люди обладают разным уровнем интеллекта, а некоторые и вовсе не могут похвастаться особенным умом. И все мы, как правило, знаем, что именно подразумеваем под словами «ум­ный человек». При этом мы говорим порой о маленьком ре­бенке, что он «очень умный», мы склонны классифицировать своих коллег по их умственным способностям от «блестяще­го» до «весьма тупого». Все мы чувствуем себя экспертами в определении интеллектуальности других людей. Однако, как показывают специальные исследования профессиональных экспертов, большинство из нас не может точно сформулиро­вать критерии оценки и определить само понятие «интеллект».

Эта глава — попытка найти ответ на вопрос: «Что такое ин­теллект и что это понятие значит для вас?» — проследить, как меняется важность проблемы на протяжении долгого време­ни. В частности, речь пойдет о некоторых основных типах ин­теллекта, которые в дальнейшем получат краткое название: IQ (коэффициент интеллектуальности), наиболее общий тер­мин; EQ (коэффициент эмоциональности), или уровень эмо­ционального развития; и МИ (многосторонний интеллект). В целом они составляют ту структуру, с помощью которой вы сможете определить, какой тип интеллекта является для вас наиболее важным, какие именно способности вы хотите раз­вить, улучшить или усовершенствовать.

Возможно, вы обнаружите, что обладаете таким типом ин­теллекта, о котором даже не слышали ранее. Или окажется, что некоторые аспекты интеллекта, которыми вы пренебрега­ли, могут принести вам немалые выгоды, если Вы приложите усилия к их развитию. Не исключено, что вас заинтересует информация об определении уровня IQ, с помощью которого зачастую измеряют уровень умственного развития, и вы узна­ете, как набрать большее количество очков. Совершенно по- новому можно оценить свой интеллект в контексте понятий уровня эмоционального развития (EQ) и многостороннего интеллекта (МИ), а это, в свою очередь, раскроет перед вами совершенно неожиданные возможности.

Какой бы интеллект вы ни «выбрали», вы в состоянии раз­вить его. В зависимости от стартового уровня и типа интел­лекта, наиболее важного для вас, изменения в вашей жизни могут оказаться более или менее значительными. Итак, уста­новив, что значит для вас само понятие «интеллект» и опреде­лив собственный уровень, вы можете многое изменить в самом себе и своей жизни, причем в достаточно краткие сроки.

Что такое интеллект?

Когда мы пытаемся сформулировать определение, мы вскоре понимаем, почему понятие интеллекта с трудом поддается формализации.

Житейская смекалка

В первую очередь, понятие «ум» зависит от контекста и окру­жения. Например, уличный ребенок в Рио-де-Жанейро или Калькутте в своей родной среде без труда может обмануть легковерного туриста, который с его, ребенка, точки зрения является законченным тупицей. С другой стороны, чрезвы­чайно умный профессор может оказаться не слишком сооб­разительным в повседневной бытовой ситуации, в которой хорошо ориентируется самый обыкновенный человек.

Речь идет о «смекалке», или «бытовом» типе интеллекта, который зачастую не менее важен, чем академическая интел­лектуальность. Однако ни один тип интеллекта не является полным аналогом для понятий «мудрость», «озарение», «по­нимание», «восприятие», «острота ума» и целого ряда других терминов, связанных в нашем сознании с умом в целом. Ни одно из этих понятий, как мы видим, не обладает абсолют­ным приоритетом и не дано нам от рождения. Каждое — все­го лишь возможность, которая нуждается в развитии. Так что для начала надо выбрать, какой именно ум нужен вам в соб­ственной реальной жизни.

Интеллект глазами наблюдателя

Какое бы определение мы ни избрали для интеллекта, оно ока­жет глубокое и долговременное влияние на нашу жизнь, неза­висимо от того, что вкладывают в это понятие окружающие. Порой подсчет «очков» интеллекта загоняет нас в ловушку, вынуждая вращаться в тесном кругу людей с тем же образо­вательным уровнем. Такая ситуация особенно ярко проявля­лась в Великобритании во времена так называемого одинна­дцатилетнего теста для детей, достигших данного возраста и проходящих через отбор в грамматическую (высшую по уров­ню) школу. Каждый из нас придерживается собственного представления об интеллекте и имеет некое мнение о своем уме. Но все мы хотим узнать, как это может повлиять на раз­личные стороны нашей жизни, а также — как это повлияет на отношение к нам других людей, имеющих свое представление об интеллекте.

Так, уровень интеллекта зачастую становится важным фактором при поступлении на работу или продвижении по службе. Особенную роль данное обстоятельство играет там, где при отборе кандидатов применяются психометрические тесты. В любом интервью заложена система представлений о том, что такое интеллект и как проверить уровень его разви­тия. Даже если это не очевидно для Вас, при подобном собе­седовании всегда учитывается мнение сотрудников фирмы о том, какие интеллектуальные качества необходимы для вы­полнения той или иной работы или для нормального куль­турного общения внутри данной организации. Хорошо это или дурно, но, как и красота (сходство в общем подходе к оценке этих понятий весьма велико), интеллект обычно опре­деляется на взгляд наблюдателя, человека стороннего.

Понятие «ум, интеллект» может стать фактором отбора при приеме на работу как младшего продавца («Требуется умный и энергичный молодой...»), так и солидного менеджера, няни для ребенка или руководителя производства. Влияние этого фактора огромно, а ведь прием на работу — только один из слу­чаев, когда жизненные обстоятельства человека во многом за­висят от оценки его интеллекта. Ум нередко становится одним из главных качеств идеального партнера, которого мы ищем, а также тем, что привлекает людей в нас. Это один из ключевых моментов, определяющих личность, влияющих на наш статус в обществе и восприятие нас окружающими. Это слишком се­рьезная сторона жизни, чтобы оставить ее в качестве исключи­тельного объекта изучения психологов.

Научиться использовать свой ум

Во всем этом есть своя хорошая и плохая стороны. Скверно то, что из-за отсутствия однозначного понимания самого термина «интеллект» в западном обществе слишком большое значение придается результатам IQ, отражающим, в лучшем случае, только часть умственных способностей человека. Так или ина­че, количество набранных по тесту очков «интеллектуально­сти» повлияло на жизненные обстоятельства очень многих лю­дей. Совсем печальна эта ситуация для тех, кто придавлен низ­ким результатом IQ, представлениями о наследственном характере умственных способностей и убеждением, что испра­вить картину абсолютно невозможно.

Отрадно то, что разнообразие значений понятий «ум», «ин­теллект» позволяет людям находить ту сферу деятельности, в которой они могут проявиться себя наиболее «умными». Еще лучше, что существуют проверенные способы развить любой тип интеллекта. Так что у нас всегда есть возможность выб­рать необходимый нам тип интеллекта и приложить силы к его улучшению и росту. Сосредоточьтесь на чем-то одном, изучи­те свойства своего ума и совершенствуйте их, а затем найдите пути изменить к лучшему свою жизнь.

В ряде случаев можно использовать различные стороны и типы интеллекта, выстраивая оптимальную стратегию своего поведения, а для этого надо ясно представлять, какими воз­можностями вы обладаете. Оптимизация умственных способ­ностей в конкретной ситуации — одна из характерных черт со­образительных людей. С другой стороны, можно приложить все силы к развитию и корректировке одного, наиболее важно­го для вас типа интеллекта или избавлению от существенного недостатка, постоянно мешающего вам в жизни. В любом слу­чае в ваших силах использовать весь свой истинный ум для достижения поставленных целей.